Участники конкурса АСИ «Смарт.Эволюция» получат награды за поиск и описание зарубежных практик

Агентство стратегических инициатив (АСИ) до 15 мая принимает заявки на конкурс «Смарт.Эволюция» с призовым фондом в 3 млн руб., цель которого — найти эффективные практики и антикризисные решения, в том числе по борьбе с пандемией коронавируса и ее последствиями. Для выхода в финал или победы в номинации «Смарт.Глобал» требуется подать описание практики, реализованной в других странах и интересной для применения в России.

Конкурсант может не быть автором представляемого на эту номинацию решения, но должен хорошо ориентироваться в этой теме. Описываемая практика должна ликвидировать социально-экономические проблемы, иметь измеримый результат и соответствовать категориям «Смартеки»:

Здоровье и образ жизни

Инвестиции

Развитие МСП и экспорта

Уровень жизни и демография

Экология

Туризм

Инновации и технологии

Культура

Эффективное управление

Жилье и городская среда

Образование

Развитие сельских территорий

В качестве примера к категории «Эффективное управление» можно привести решение, используемое в одной из японских компаний. Там работников мотивируют сконцентрироваться на задачах и меньше времени тратить на разговоры, встречи и расходование ресурсов, например, бумаги.

В корпорации все строится на торговых отношениях: не важно, хочет ли работник новый стол или подмену вечером. Для расчётов компания создала внутреннюю валюту Will. В начале квартала каждое подразделение получает свой бюджет, менеджеры распределяют его по членам команды в зависимости от их задач. В конце квартала работники могут обменять остаток на своих счетах на реальные деньги.

За восемь лет операционная маржа компании выросла с 16% до 26%, а уровень зарплат сотрудников больше в два раза превысил средний показатель по Японии. Это решение имеет свои минусы и плюсы, однако, его можно использовать в России.

Еще один пример: в Корее и Тайване создали онлайн-ресурс, позволяющий в режиме реального времени информировать общественность о том, где и в каком количестве продаются защитные маски и другие средства защиты. Это сократило время на их поиск и ужесточило контроль властей за поставками медицинских изделий. Такие сервисы применимы и для лекарств, которые часто «пропадают» с полок.