Экспертный совет АСИ одобрил 14 проектов по созданию инклюзивной среды, детскому отдыху и туризму

Фото: Татьяна Мастерова | Пресс-служба АСИ | https://asi.ru/gallery/2638/

Агентство стратегических инициатив (АСИ) возьмет на сопровождение 7 проектов, направленных на формирование инклюзивной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также 7 проектов в сфере организации детского отдыха и культурно-познавательного туризма. Такое решение приняли эксперты АСИ на заседании рабочей группы «Социальные инициативы», которое состоялось 3 февраля в Москве, на площадке Еврейского музея и центра толерантности.

Все проекты поступили на рассмотрение экспертного совета АСИ в 2019 году с помощью механизма целевого отбора участников инициативы «100 лидеров развития социальной сферы».

Поддержку АСИ получат проекты:

на тему «Формирование инклюзивной среды для лиц с ОВЗ в различных организациях и учреждениях»

Проект направлен на создание доступной внутренней среды учреждений культуры за счет обучения персонала специфике взаимодействия с людьми с инвалидностью. Запланировано создание онлайн-платформы и ресурсного центра для привлечения подготовленных волонтеров к сопровождению на культурных площадках людей с ОВЗ в разных нозологиях.

Авторы проекта планируют снизить количество случаев отказа в доступе к общественным местам людям с собаками-проводниками за счет информированности персонала различных организаций о правах незрячего человека и правилах работы с ним. Цель проекта - создать доступную и дружелюбную среду для владельцев собак-проводников.

Проект направлен на повышение уровня доступности услуг для людей с инвалидностью, системное продвижение коммуникационных практик и повышение уровня знаний граждан о взаимодействии с людьми с ОВЗ.

Проект поможет сформировать новую профессиональную нишу для специалистов с инвалидностью и создать общественный институт экспертизы доступности инфраструктуры, услуг и сервисов для людей с ОВЗ. Команда «Everland» также планирует создать каталог лучших практик применения адаптивных решений.

Авторы проекта планирую создать сеть амбулаторных центров экзореабилитации в формате «возле дома», где пациенты на протяжении длительного времени и регулярно (2-3 раза в неделю) смогут тренироваться в экзоскелетах и проходить процедуры физиотерапии и миостимуляции. Тиражируемая модель организации и работы центра для проведения тренировок в экзоскелете, включает маркетинговые материалы, описание административных процессов, маршрутизацию пациентов, схемы курсов тренировок и пакет юридических документов.

  • «Формирование инклюзивной среды для лиц с ОВЗ в детских лагерях и центрах», лидер проекта - Диана Гурцкая, Благотворительный фонд помощи незрячим и слабовидящим детям «По зову сердца»

Проект направлен на формирование рынка инклюзивных программных продуктов в сфере детского отдыха и оздоровления, удовлетворение потребностей детей-инвалидов в совместном отдыхе с детьми без нарушений. Команда проекта планирует разработать, провести пилотную апробацию и тиражировать эффективные модели создания инклюзивной среды в детских лагерях и центрах.

  • Новый город «Дружный», лидер проекта - Ольга Зубкова, Национальная ассоциация развития образования «Тетрадка Дружбы»

Инклюзивная площадка совместного досуга детей и молодежи с инвалидностью и здоровых сверстников, которая позволяет создать условия для раскрытия творческого потенциала, профессионального самоопределения и эффективной социализации.

на тему «Детский отдых и культурно-познавательный туризм»

  • «Город открытий», лидер проекта - Мария Киселева, АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы»

Познавательное путешествие для школьников по образовательно-туристическим маршрутам, знакомство с инновационными отраслями и индустриями. Проект предлагает участникам несколько отраслевых треков, включающих посещение высокотехнологичных компаний, профильных вузов, технопарков и культурных объектов Москвы. Маршруты знакомят участников с отраслями, в которых будут развиваться профессии будущего: энергетика, цифровые технологии и телекоммуникации, транспорт и космос, биотехнологии и биомедицина, экология, урбанистика, креативные индустрии, гуманитарные технологии.

  • «Школьный туристский информационный центр (ШТИЦ)», лидер проекта - Павел Мажоров, Научно-методический центр «Содействие воспитанию будущего поколения»

Проект направлен на создание и популяризацию туристических маршрутов, отвечающих требованиям образовательных программ средней школы. Региональные школьные туристические программы планируют объединить в общую карту образовательных маршрутов.

  • Межрегиональный туристско-образовательный проект «Вагон знаний», лидер проекта - Инна Гаврилова, Куйбышевский филиал АО «Федеральная пассажирская компания»

Авторы проекта организуют туристско-образовательные железнодорожные маршруты для школьников. На пути следования поезда для детей проводят интерактивные уроки, а экскурсионная программа в пункте назначения становится наглядным подтверждением освоенного в ходе учебного процесса материала.

  • «Развиваем детский туризм вместе!», лидер проекта – Анастасия Трушина, ООО «СканТур»

Команда «СканТур» разрабатывает методические материалы по организации качественных, безопасных и доступных экскурсионных туров для школьных групп. Проект направлен на преодоление трех основных барьеров: нежелание администрации школы брать на себя ответственность за организацию выезда группы детей на экскурсионно-образовательный маршрут, низкая информированность родителей о компонентах качественных школьных туров, незаинтересованность туроператоров несубсидируемых программ.

Команда проекта разрабатывает и апробирует методику проведения реабилитационных лагерных смен для детей с инвалидностью или синдромом длительной госпитализации (после тяжелых заболеваний). В ближайших планах - создать центр компетенций по подготовке специалистов, работающих в сфере отдыха и развития детей.

«Трэвелкид» организует в Подмосковье выездные мероприятия для детей и подростков от 3 до 17 лет с целью развития навыков будущего, личностных и коммуникативных качеств. Проект направлен на развитие памяти, внимания и мышления у дошкольников и младших школьников, освоение коммуникативных навыков детьми и подростками, формирование у старшеклассников уверенности в себе, силы воли, коммуникабельности и эффективной самопрезентации.

  • «Знакомство с родным краем», лидер проекта – Ольга Румянцева, комитет развития внутреннего и въездного туризма департамента экономики Администрации Томской области

Проект включает в себя разработку и реализацию экскурсионных программ и туров для незащищенных категорий населения (дети, молодежь, инвалиды и другие маломобильные группы населения, люди пожилого возраста) и направлен на создание условий для развития детского и социального туризма в регионе.