На EdCrunch SPb объявили о старте конкурса лучших практик неформального образования

В Санкт-Петербурге 17 октября во время конференции EdCrunch SPb прошла стратегическая сессия лидеров практик неформального образования. На ней был объявлен Всероссийский конкурс лучших практик неформального образования, который проводится при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ). Победители конкурса смогут войти во вторую редакцию Атласа практик неформального образования и пройти акселерационную программу.

Подробнее об атласе участникам сессии рассказал директор центра проектов направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Алексей Благинин.

Атлас – это набор кейсов из регионов с методикой их тиражирования. В сборнике указывается, какие бывают типы практик, в чем их польза, как правильно их реализовать, необходимые для этого ресурсы и этапы прохождения. В первую редакцию Атласа вошло 32 практики из восьми федеральных округов. Помимо описания практик он содержит основные понятия, использующиеся в неформальном образовании, описание международного опыта реализации практик, существующие в России платформы поддержки неформального образования.
Во время сессии эксперты обсуждали, как пересмотреть привычные образовательные парадигмы, а также выстроить путь развития и поддержки неформальных образовательных технологий и проектов.Также состоялась презентация Ассоциации лидеров практик неформального образования, о которой рассказали гендиректор АНО «Открытое образование» и главный научный сотрудник федерального института развития образования РАНХиГС Александр Попов, и главный редактор журнала EdExpert, шеф-редактор журнала «Образовательная политика» Денис Кравченко. Кроме того, замдиректора центра школьного и дополнительного образования им. А.А. Пинского Андрей Павлов рассказал о проведенном исследовании международного опыта неформального образования.

PHOTO-2019-10-17-15-19-45 (1).jpg

Помимо этого, участники конференции проектировали задачи и действия, поддерживающие развитие неформального образование как в регионах, так и в стране в целом. Также они выделили ряд направлений, которые необходимо развивать для эффективной работы российского образования.

Результатами стратегической сессии стали дорожная карта Ассоциации лидеров практик неформального образования на 2020 год и техническое задание на разработку и проведение акселерационной программы по развитию лидеров практик неформального образования.

Всего в сессии поучаствовали почти 300 представителей университетов, молодежной политики, институтов повышения квалификации работников образования и неформальных образовательных проектов. В сессии удаленно участвовали специалисты и команды из Омска, Новосибирска, Красноярска, Москвы и Кемерово.

СПРАВКА

К неформальному образованию относят практики, которые могут реализовываться вне государственных институций и не нуждаются в стандартизациях своих результатов. Такие проекты ведут инициативные творческие группы, некоммерческие организации, научные сообщества и другие структуры, не связанные напрямую с системой образования.

Данный тип образования представлен в виде множества разнообразных практик, которые реализуются профессионалами высокого уровня в разных сферах – увлеченными людьми, создающими вокруг себя пространства, предоставляющие для учеников свободу выбора в получении новых знаний и навыков.