По итогам квалификационных испытаний беспилотных автомобилей, которые завершились в начале марта на подмосковном полигоне НАМИ, в финал конкурса Up Great «Зимний город» вышли команды из Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, а также объединенная команда из Таганрога, Курска и Ростова-на-Дону. Результаты соревнований объявила 19 марта Российская венчурная компания (РВК).
«Экспертная группа жюри технологического конкурса Up Great «Зимний город», рассмотрев результаты квалификационных заездов каждой команды, вынесла итоговое решение. В финал конкурса проходят 5 участников», - говорится в сообщении РВК.
Финалистами конкурса стали команды, которые успешно выполнили как минимум четыре задания из восьми:
«Финальные испытания конкурса пройдут в декабре 2019 года. Победителем станет команда, чей беспилотник сможет преодолеть технологический барьер - проехать 50 км по зимним дорогам быстрее чем за три часа, соблюдая при этом правила дорожного движения. Призовой фонд конкурса составляет 175 млн рублей», - отметили в РВК.
Квалификационные заезды проходили на полигоне Центра испытаний НАМИ с 26 февраля по 5 марта 2019 года. В соревнованиях принимали участие 13 команд: технологические компании в сфере робототехники и машинного зрения, а также разработчики ведущих российских вузов.
Каждая команда выполнила серию заданий, чтобы протестировать способность беспилотного автомобиля адекватно реагировать на дорожные ситуации в сложных погодных условиях, при плохой разметке, низкой видимости дорожных знаков, наледи и снежных заносах. Участники использовали собственный индивидуальный набор технологий для оборудования транспортного средства: сенсоры технического зрения, навигационные и вычислительные системы, ультразвуковые датчики.
Справка
Технологический конкурс Up Great «Зимний город» организован Российской венчурной компанией (РВК), Фондом «Сколково» и Агентством стратегических инициатив (АСИ). Конкурсы Up Great проводятся в целях реализации Национальной технологической инициативы (НТИ) и направлены на преодоление глобальных технологических барьеров на перспективных рынках НТИ.