Рабочая группа Экспертного совета АСИ одобрила 7 социальных проектов

22 сентября в Агентстве стратегических инициатив (АСИ) состоялось заседание рабочей группы экспертного совета по направлению «Социальные инициативы» под председательством Елены Николаевой, первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по жилищной политике и ЖКХ.

Потенциально системными были признаны и приняты на проработку  Агентством стратегических инициатив 3 проекта: «Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе вступивших в конфликт с законом», «Обеспечение возможности вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» для лиц с ограниченными возможностями по слуху» и «Медиашкола» Арины Шараповой.

  • Проект «Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе вступивших в конфликт с законом»

Заместитель директора направления «Социальные проекты» АСИ Анна Нестерова отметила, что сегодня система обучения подростков в СИЗО и колониях далека от совершенства. Осужденные и находящиеся под следствием подростки не на всех этапах имеют возможность получать базовое образование. В СИЗО, где ребята могут находиться достаточно продолжительное время, они не учатся вообще – в законодательстве не прописаны гарантии, обеспечивающие обучение в таких условиях содержания. По словам Анны Нестеровой, Минобрнауки России и Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) поддержали инициативу лидера проекта - решить эту проблему на законодательном уровне.


Василий Ласточкин, лидер проекта, много лет посещает колонии, общается с трудными детьми. При поддержке АСИ он уже реализовал проект «Мои горизонты», который был направлен на создание благоприятной среды для профилактики детской преступности в колониях, специальных образовательных учреждениях, в детских домах.


«На данный момент по статистике, представленной на сайте ФСИН России, в колониях сейчас находится 1900 детей. Но если посмотреть другую статистику, то видно, что во взрослых исправительных колониях содержатся 125 тысяч людей в возрасте от 18 до 25 лет. Это «наши подростки», которых просто не успели посадить до 18 лет», - рассказал о проблеме Василий Ласточкин.


Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» предполагает, что дети в СИЗО должны заниматься самообразованием. По мнению лидера проекта, мотивации самостоятельно читать учебники у таких ребят нет. Василий Ласточкин предложил системное решение: чтобы реформа образования заработала эффективно, в школах воспитательных колоний нужно создавать ресурсные центры.


  • Проект «Обеспечение возможности вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» для лиц с ограниченными возможностями по слуху»

Во время очередной «Прямой линии» с Владимиром Путиным была озвучена важная проблема глухих - невозможность вызвать скорую помощь. Президент России дал АСИ поручение разработать проекты по совершенствованию индивидуальных программ реабилитации лиц с нарушением слуха и уточнить перечень технических средств, необходимых для такой реабилитации.


«Как правило, экстренные службы не принимают текстовые сообщения в тех форматах, которые могут послать глухие. В некоторых регионах мы нашли практики, которые позволяют это сделать, но не всегда такая услуга предоставляется в круглосуточном режиме», - обозначила проблему Надежда Смирнова, руководитель Департамента по поддержке проектов направления «Социальные проекты» АСИ.


  • Проект «Медиашкола»

Планируется, что Медиашкола станет экспериментальной площадкой новой системы дополнительного образования. «В ходе работы Агентства над концепцией дополнительного образования для детей стало понятно, что системные меры в государственном секторе отсутствуют. Сегодня мы нашли пути и механизмы, чтобы эта новая отрасль в стране зажила на примере такого хорошего проекта, как «Медиашкола», - отметил Владимир Яблонский, директор направления «Социальные проекты».


«После школы дети должны быть заняты интересными важными делами. У нас они будут получать навыки различных профессий, у нас есть актерское мастерство, ТВ, дизайн и другие. Все эти студии взаимопроникаемые, и, в конечном итоге, дети, выходя от нас, может, и не станут актерами, но, во всяком случае, они смогут уверенно идти дальше по жизни с хорошим русским языком», - рассказала Арина Шарапова, лидер проекта.

Также на заседании были рассмотрены и перешли на этап сопровождения 4 лидерских проекта.


  • Проект «Город глазами его жителей»

В начале сентября 2014 года в Можайском районе Москвы при поддержке АСИ состоялось открытие первой и уникальной в своем роде выставки фотографий Анастасии Давыдовой, общественного деятеля, инвалида I группы. Именно эта выставка и послужила началом нового проекта, с помощью которого планируется вовлечь в активную социальную жизнь сотни москвичей с ограниченными возможностями. В планах - тиражирование проекта в столичных округах и в регионах России.


«Я хочу социализировать людей, попавших в трудную ситуацию, чтобы они не замыкались в себе, чтобы выходили на улицу и вливались в общество. Я хочу своим проектом показать другим инвалидам пример, что есть сильные люди, которые могут многого добиться. Хочу, чтобы люди не опускали руки, а вышли и увидели, как прекрасен этот мир», - поделилась своими планами Анастасия Давыдова.


  • Проект «Система обеспечения доступа к услугам дополнительного образования детей InLearno»

Проект уже существует в интернете. Это площадка, где для детей будет представлен огромный выбор курсов, секций, кружков. В Москве эта платформа уже успешно работает. «Самое большое преимущество проекта в том, что родители и учителя могут заказать online услугу и оплатить ее сразу на портале», - отметила Татьяна Шубина, руководитель проекта АСИ.


«Мы ставим для себя цель - это многообразие форм и видов дополнительного образования. Любое учреждение может прийти к нам: и государственное, и коммерческое. Но мы пока не смогли достучаться до всех. На нашей платформе можно разместить информацию о своих мероприятиях бесплатно», - рассказал о портале лидер проекта Александр Костин.


  • Проект «Молодежно-образовательный индустриальный лагерь «Школьный Технопарк»

Проект запускается на территории Татарстана. Подразумевается, что у детей в этом лагере будет возможность пройти разные программы отдыха, в том числе, дети старше 14 лет смогут получить и трудовое воспитание с согласия родителей и за вознаграждение. Лидер проекта: Рифкат Фахрутдинов.


Электронный паспорт здоровья школьника – это инструментальное обследование состояния здоровья обучающихся с последующей компьютерной обработкой. По результатам мониторинга программа позволяет индивидуализировать образовательный процесс, проектировать здоровьесберегающую образовательную среду в школе, муниципалитете, регионе. Лидер проекта: Лариса Курнешова.