АСИ поможет креативным предпринимателям выйти на зарубежные рынки

Малому и среднему бизнесу для выхода на зарубежные рынки требуются экспортные программы, помощь с адресным продвижением на перспективных направлениях, с защитой интеллектуальной собственности и развитием кадрового потенциала отрасли. К таким выводам пришли в Клубе продюсеров АСИ, очередная встреча которого прошла в московской Точке кипения-Арбат. Участники предложили создать рабочую группу, куда войдут представители министерств и ведомств, институтов развития и отраслевых ассоциаций для разработки мер поддержки.

«Креативные индустрии сегодня становятся важным источником экспортных доходов России. Но для реализации их потенциала необходимо комплексное содействие – финансовое, организационное, на уровне бизнес-миссий и коллабораций. Такие встречи позволяют нам сверить часы, синхронизировать меры поддержки с реальным запросом бизнеса», – отметила директор центра развития креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде.

Представители Российского экспортного центра (РЭЦ) и Агентства креативных индустрий Москвы (АКИ) рассказали, что планируют провести серию международных бизнес-миссий и коллективных стендов на ключевых для креативных индустрий рынках – в Китае, Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке.

«Мы готовы адаптировать инструменты поддержки экспорта под специфику креативных индустрий – обеспечивать участие в международных выставках и фестивалях, софинансировать расходы на локализацию, помогать с поиском партнеров и заключением контрактов. АКИ работает «под запрос» – мы открыты к диалогу по приоритетным рынкам и форматам продвижения», – подчеркнула первый замгендиректора АКИ Анастасия Орлова.

Замруководителя Россотрудничества Дмитрий Поликанов отметил, что ведомство готово использовать свои представительства в более чем 70 странах для презентации российских креативных индустрий. «Через сеть Россотрудничества мы можем привлекать целевую аудиторию к вашим проектам, обеспечивать коммуникацию с местным профессиональным сообществом», – сказал Поликанов.

На встрече также представили успешные экспортные кейсы. Директор по международному развитию кинокомпании СТВ Светлана Барабанщикова рассказала о прокате российских мультфильмов в десятках стран Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. По ее словам, российская анимация конкурентоспособна и востребована на глобальном рынке, особенно у дошкольников.

АСИ запустило клуб продюсеров в марте этого года. В сообщество входят предприниматели, бизнес-консультанты и инвесторы, заинтересованные в развитии креативной экономики России. Участие в клубе позволит участникам рынка наладить контакты, использовать портфель проектов для создания спроса в креативной индустрии, а также повысить уровень продюсирования в стране.