Инициатива «Навыки будущего» направлена на модернизацию системы общего и дополнительного образования России и реализацию проектов по направлениям:
Стратегическое мышлениеВыбор и применение стратегий для решения комплексных задач, в том числе открытых, имеющих более одного решения.
Креативное мышлениеПродуктивное действие в ситуациях новизны и неопределенности, при недостатке информации; создание собственного продукта, обладающего субъективной или объективной новизной и оригинальностью.
Системное мышлениеПонимание и интерпретация эстетической красоты закономерностей и степени универсальности их применения; симуляционное моделирование комплексных процессов и явлений (выбор и учет значимых факторов, принятие решений в изменчивой среде, в том числе организованной сетевым образом; управление рисками, компенсация провалов и сохранение устойчивости системы; модульные многозадачные решения; выбор баланса между скоростью при выполнении известного алгоритма и адаптивностью к изменившимся условиям).
КоммуникацияЭто способность человека к общению. Уровень этого умения зависит и от характера индивида, и от того, как он работает над собой. Искусство коммуникации включает в себя умение устанавливать контакт с окружающими и поддерживать его, а также способность производить на других людей нужное впечатление.
КооперацияЭто способность эффективно работать с другими людьми для достижения общей цели, а также предотвращать и урегулировать конфликты.
СамоорганизацияЭто умение организовать ресурсы, имеющиеся в вашем распоряжении.
СаморегуляцияЭто способность контролировать свои эмоции и поведение в зависимости от ситуации. Она включает в себя умение справляться с сильной эмоциональной реакцией на различные травмирующие стимулы, умение успокоиться, когда вы расстроены, а также умение справляться с раздражением без эмоциональных вспышек.
Ассоциация лидеров практик неформального образования совместно с Агентством стратегических инициатив организовало Всероссийский конкурс лучших практик неформального образования. Победители конкурса были включены в новую редакцию «Атласа практик неформального образования».